Внимание! Для въезда на территорию паркинга и выезда звоните: +7 (916) 728-08-27
г. Москва, ул. Люсиновская, 53
г. Москва, ул. Люсиновская, 53
Ежедневно с 11:00 до 20:00 (розничный магазин)
07.01.2020

Регулируемый подседельный штырь SDG Tellis просто хорошо работает, и это замечательно

Среди наших райтеров ещё мало кто может поделиться впечатлениями или сделать обзор регулируемого подседельного штыря SDG Tellis, и по этому мы перевели обзор с ресурса singletracks.сom


Регулируемый подседельный штырь SDG Tellis просто хорошо работает, и это замечательно

Этот штырь несколько месяцев стоял на моём велосипеде, потом я переставил его на велосипед коллеги, где он по-прежнему отлично функционирует.

Если говорить о велокомпонентах, то здесь редко бывает так, что компонент и доступен, и хорош. И обычно когда компания производит что-то исключительное, она и цены на продукцию устанавливает соответствующие. Регулируемый штырь Tellis от SDG – одно из немногих исключений в этом смысле. Он отлично работает и стоит вполне разумных денег.

SDG представила регулируемый штырь позже большинства других компаний, но зато у них было время на его разработку, и они могли учесть опыт других, чтобы выпустить на рынок что-то действительно стоящее. Полностью обслуживаемый регулируемый штырь Tellis продаётся всего за 14 392 руб (сейчас действует 20% скидка), и поначалу может показаться, что сделан он для тех, кто просто не желает тратить много денег. Но сейчас, используя его несколько месяцев, я могу сказать, что работает он ничуть не хуже, чем аналоги, которые стоят примерно вдвое дороже.


Установить этот штырь на велосипед очень легко, благодаря тому, что головка тросика крепится в нижем торце штыря, а уже потом вы закрепляете трос в манетке на руле. Кажется, такая система должна полностью вытеснить старую, где нужно было особым образом закрепить небольшой дополнительный элемент на конце троса, и только потом присоединить этот трос к штырю. Установка штыря, от смазки до первой поездки, заняла у меня примерно 15 минут. Если бы гонщикам нужно было менять штыри на пит-стопах перед техническими участками, этот штырь был бы явно среди фаворитов.

Мне очень понравилась, кстати, работа и общая эргономика манетки. Нажимать на неё нужно совсем не сильно, а её расположение (слева под рулём) хорошо сочетается с посадкой на моём велосипеде. Я, правда, сломал одну манетку при жёстком падении, и потом пришлось заменить её на запасную, которая у меня была в коробке с запчастями. Надо сказать, что в этом падении сломалась бы, думаю, любая манетка, и я сказал бы, что манетка Tellis явно прочнее некоторых, что мне попадались.


Здесь используется стандартный двухболтовый зажим, по высоте похожий на зажимы конкурентов.

Всё лето я ездил вверх и вниз, и штырь работал превосходно. Люфт седла здесь составляет менее 1 градуса, и вообще, система Tellis кажется гораздо надёжнее многих других, что я использовал. В целом, всё двигается очень шустро и гладко, в этом плане штырь не уступает, скажем, куда более дорогому Fox Transfer. Мой штырь ни разу не проскальзывал и не застревал, и когда я поднимал велосипед с поднятым штырём за седло, оно оставалось там, где надо.

Цена: 14 392 руб. (-20% в Веломире) 

Ход: 125, 150 или 170мм

Диаметр: 30.9, 31.6мм

Вес: штырь 150х30.9мм – 520г, манетка – 36г.

Длина: 440мм

Зажим тросика: на манетке

Подходит только для рам с внутренней прокладкой тросов

Скорость срабатывания и возврата – важный параметр для любого регулируемого штыря, и для гонщиков он имеет поистине критическое значение. Я катался с некоторыми штырями, где для их опускания нужно было свеситься назад и перенести на штырь весь вес. Ну и возвращались на место они зачастую медленно. Ну и когда вам нужно сесть в седло и вкрутить на техническом участке эндуро или когда вам вдруг попадается сложная секция, где надо ехать стоя, эта медленность может просто сводить с ума. Tellis работал быстро и гладко каждый раз, и никакие проблемы с залипанием, свойственные некоторым другим штырям, для него не характерны.

Для меня немного повозиться с компонентами, дабы они лучше работали – это как зубы утром почистить. И я провёл ТО через 400 часов использования штыря Tellis, как и рекомендует SDG. Я был удивлён, насколько это было просто, и как много я узнал о штыре. Я теперь знаю, что все компоненты внутри штыря очищены и смазаны и лучше представляю, как всё работает. Когда речь идёт о моих личных деньгах, я всегда выбираю те компоненты, которые смогу научиться обслуживать сам, и в этом смысле Tellis мне подходит.


Активатор штыря хорошо защищён этим ярким зелёным кожухом (см. фото). На задней части штыря есть специальные маркировки, позволяющие вам запомнить свои показатели, если вы, например, делите велосипед с кем-то ещё.

Я бы мог рекомендовать Tellis любому хорошему другу, причём, независимо от его бюджета. Сейчас штырь по-прежнему работает как новенький, манетка функционирует отлично, штырь быстро возвращается на место после срабатывания, и его очень легко перебрать. Кроме того, вес у данного штыря стандартный (520г), и основание его достаточно короткое для почти любых современных рам.

Спасибо за обзор Брайяну с singletracks. Вас заинтересовал регулируемый штырь от SDG? Приходите в Веломир и наши консультанты расскажут и покажут всё в деталях. Не забывайте что вы всегда можете оформить заказ в интернет магазине velomirshop.ru 

Перед покупкой посмотрите атмосферное видео