г. Москва, ул. Люсиновская, 53
ежедневно с 11:00 до 20:00
Внимание! Для въезда на территорию паркинга и выезда звоните: +7 (916) 728-08-27
Адрес магазина
г. Москва, ул. Люсиновская, 53
ежедневно
11:00 - 20:00
Отдел велосипедов
Отдел запчастей, экипировки, аксессуаров
Мастерская
Интернет магазин
воскресенье - выходной

Новости

Разговариваем c гонщиками чемпионата мира по мотокроссу о защите шеи
16.07.2019

Мы перевели большую статью из журнала On Track Off Road, в которой мировых лидеров мотокросса спрашивают о защите шеи. Также своё мнение высказал Кирилл Бендерони, который не понаслышке знает для чего нужна хорошая защита.

Как человек, которого защита шеи Leatt не так давно спасла, вставлю и свои 5 копеек. Все доктора меня спрашивали, была ли у меня травма шеи, потому как, учитывая характер падения и диффузную травму мозга, хлыстовая травма шеи должна была быть. Пересматривая видео, я и сам понимаю, что без защиты должна была с вероятностью почти 100%. Но с шеей не произошло абсолютно ничего. Я получил очень сильный перелом ключицы (уже четвёртый), но не знаю, связан ли он с использованием брейса. В любом случае, перелом ключицы – ничтожная травма по сравнению с переломом шеи, поэтому не понимаю, чего они там ноют. У меня, кстати, была довольно старая и не верхняя модель защиты – GPX 4.5 2015 года. На даунхильном велосипеде или кроссовом мотоцикле кататься без защиты шеи я точно не буду – Кирилл Бендерони

Защитите себя

Защита шеи: спор продолжается

Не нужна? Бесполезна? Или всё-таки защита шеи остаётся одним из важнейших элементов защиты во время гонок MXGP? Мы опросили нескольких бывших и действующих гонщиков, которые использовали защиту шеи, чтобы выяснить, почему на старте гонок Гран При вы больше не увидите защиту шеи. Затем мы спросили сотрудников FIM, каковы шансы у защиты шеи попасть в списки обязательной на гонках экипировки. Ну и, наконец, побеседовали с изобретателем защиты Крисом Литтом.

Скептицизм

Бен Уотсон (команда Monster Energy/Kemea/Yamaha): Во время гонок вы всегда думаете о защите и о том, как наиболее безопасным способом обогнать сильнейших. Мне интересна новая защита, но… ничто не заставит меня поменять защиту, которую я уже использую.

Тони Кайроли (команда Red Bull/KTM): Поначалу были некоторые райдеры, которые использовали защиту шеи, в том числе, и я. Но мнений на этот счёт было много, и в итоге мы решили от неё отказаться. Сейчас прошло уже 10 лет. Но я до сих пор точно не знаю, стоит её использовать или нет.

Джастин Барсия (команда Monster Energy/Yamaha): Я начинал ездить с защитой шеи и, к сожалению, не раз сильно падал, и это, конечно, было совсем не весело. Мне кажется, лучше вообще использовать побольше разной защиты. Некоторые, конечно, говорят, что эффективность защиты шеи не доказана, но я чувствую, что сам её доказал много раз. Просто посмотрите на некоторые из моих падений и поверьте. И, повторюсь, думаю, что защиты много не бывает. Конечно, гонщики всегда не хотят ощущать на себе ничего лишнего.. но они хотят, тем не менее, быть защищёнными. Я сам весьма подвижный гонщик, и мне вся моя защита двигаться совершенно не мешает.

Клемент Десалле (команда Monster Energy/Kawasaki): Я катался в защите шеи, и меня всё устраивало до тех пор, пока я не упал достаточно сильно в конце 2017 года, что кардинально для меня всё поменяло. Больше я защиту шеи надевать не хочу, по крайней мере, до тех пор, пока не найду идеально подходящую.

Бен Уотсон: Когда защита шеи только появилась, я в ней катался. А два года спустя перестал, потому что пошёл слух о том, что та защита, что я использовал, могла быть причиной проблем со спиной – всё дело было в её форме и в том, как она сидела на спине. Ну и тогда я её больше не надевал. Сегодня можно увидеть не так много людей в защите шеи, и мне кажется, её эффективность всё же не доказана. Некоторые более уверенно себя чувствуют с дополнительной защитой, но я защите шеи не настолько доверяю.

Рене Хофер (команда KTM Junior team): Похоже, что дети всегда носят защиту шеи, катаясь на 85-кубовых мотоциклах, но позже, когда они пересаживаются на 125 и 250, они от неё часто отказываются. Возможно, это связано с тем, что они начинают больше двигаться во время езды, но лично мне кажется, что поначалу родители заставляют их носить защиту шеи, а потом ребёнок подрастает и начинает уже сам за себя отвечать.

Джорджи Прадо (команда Red Bull/KTM): Сейчас я не хочу совсем ничего менять, даже перчатки. Хочется использовать уже проверенные мною бренды. В общем, никаких перемен я не хочу.

Адам Стерри (команда F&H/Kawasaki): Думаю, кататься в защите шеи всё-таки безопаснее. Другие так не думают, и именно поэтому мы сейчас видим не так много гонщиков в этой защите. Ещё один фактор – цена защиты, тогда как вы уже потратили тысячи долларов на мотоцикл и другую экипировку. Обычно 50% людей говорят, что защита помогает, а другие 50% считают иначе, и потому многие эту защиту не используют. Что касается меня, я использовал защиту Leatt в течение многих лет, и никогда у меня с ней не было никаких проблем. Я ни разу не ломал с ней ключицу, при этом я не раз сильно падал на голову, но с шеей было всё в порядке.

Бен Уотсон: У меня не было проблем с этой защитой, но когда я перестал её надевать, привычки к ней у меня быстро не осталось.

Джереми Сиуэр (команда Monster Energy/Yamaha): Я думаю, защита мне помогала при падениях. Мне приходилось падать на голову, и однажды я даже сломал защиту, но травм обычно не было. Не могу однозначно утверждать, что без неё я сломал бы шею, потому что не до конца уверен. Много ли людей ломают шеи, занимаясь мотокроссом? Нет. Но даже один такой случай – уже катастрофа.

Йаго Гиртс (команда Monster Energy/Kemea/Yamaha): Я всегда надевал эту защиту ещё с тех пор, как ездил на 65 кубах, то есть, с 9 или 10 лет. Думаю, это действительно хорошая штука, которая защищает шею, да и вообще, я хотел использовать всю возможную защиту. Мне в ней удобно, и никаких проблем с ней нет.

Тим Гейзер (команда HRC): Я знаю, что многие отказались от защиты шеи, и, действительно, большее количество защиты больше сковывает движения. Но мотоциклы тоже ведь становятся всё лучше, а скорости – выше. Я чувствую себя более безопасно, используя всю возможную защиту. Я ещё всегда надеваю панцирь.

Тони Кайроли: Не так-то просто было в ней ездить, но потом привыкаешь. У меня раньше немного отличался стиль. Я не так много об этом думал, но это всё, конечно, личное дело каждого. Каждый гонщик должен сам решить, может ли он гоняться в такой защите.

Привыкание

Джереми Сиуэр: Носить защиту шеи или нет – личное дело каждого, но думаю, своей популярностью эта защита обязана своему громкому появлению где-то 5 лет назад, когда в ней ездили многие ведущие гонщики. Но всё меняется. Думаю, сейчас из гонщиков MXGP её носят только 4-5 человек. Даже среди детей, если вы посмотрите на класс 125, использующих её не так-то много. Так больше с ней травм или меньше? Все говорят по-разному, и спор продолжается. Я скажу только, что защита шеи может мешать только в том случае, когда плохо подобрана или отрегулирована. У меня особый способ её ношения, и не уверен, что смог бы в ней гоняться без него – её задняя часть всё время бы касалась шлема.

Джорджи Прадо: Когда я начинал кататься, я носил под шлемом поролоновую полоску – может, потому что шлем был слишком тяжёл. Когда я перешёл в класс 65, помню, отец купил мне защиту шеи, но ездить с ней я совсем не мог. Он говорил, что нужно пробовать, но я был слишком мал и не мог в ней даже нормально смотреть вверх при езде вниз с холма. Когда я был в классе 85, я попробовал снова. Я использовал защиту шеи от разных брендов, но ни в одной не было удобно, и все они были слишком тяжелы.

Рене Хофер: Я никогда не катался без защиты шеи. Когда я был маленьким, родители, конечно, настаивали на безопасности, и сейчас это такая часть моей экипировки, без которой я себя буду  ощущать странно. Я один раз пробовал ездить без этой защиты, и было ну совсем не комфортно. На катание она никак не влияет и не знаю, помогала ли она мне при падениях. Но, думаю, посмотрев видео падений и понаблюдав за движением головы гонщиков, можно осознать, что такая защита вполне может иметь эффект.

Йаго Гиртс: Некоторые говорят, что в такой защите неудобно, но я к ней как-то привык с самого начала. Я понимаю, что если человек ни разу её не надевал, он сперва может сказать, что она мешает.

Шон Симпсон (RFX/KTM): Я о ней вообще забываю. Такая защита легко складывается и помещается в вашу сумку так же, как перчатки, штаны или шлем. Конструкция у неё за последние 10 лет, кстати, сильно поменялась. Сейчас такая защита очень лёгкая и совсем не громоздкая. Съёмная задняя часть, кстати, тоже очень хороша как для убирания защиты в сумку, так и функционально. Я знаю некоторых гонщиков GP, таких, как Евгений Бобрышев, которые пробовали кататься в этой защите, но отказались от неё. Это личный выбор каждого, но уверен, если бы она действительно мешала ездить, её бы не использовали так много гонщиков.

Джулиэн Либер: Мне нравится быть свободнее. Я носил защиту шеи, когда был моложе – в 2010 году это была защита под брендом Ortema. И той же свободы движений, как без неё, не было. Вы можете увидеть, что люди получают одинаковые травмы в защите шеи и без неё, так что до конца не ясно, помогает она или нет. То же самое я думаю и о фиксаторах коленного сустава. Я использовал несколько от разных брендов, и всё равно не один раз рвал связки. Насколько они помогают – это ещё вопрос, так что я сейчас за свободу движений.

Адам Стерри: Это так же, как с фиксаторами коленей. Поначалу ощущения в них ужасные. Если бы у меня уже давно не было защиты шеи, я бы себя в ней чувствовал, пожалуй, странно. И мне было бы неудобно. После пары недель привыкаешь, и становится нормально. Люди просто не хотят немножко подождать.

Доктор Дэйв МакМанус, директор медкомиссии FIM: Здесь важный момент – это то, как райдеры эту защиту носят. В момент удара защита должна контактировать со шлемом, чтобы распределять энергию должным образом, и если она надета неправильно, толку не будет. Мартин (другой врач из FIM) около года провёл у стартовых ворот гонок с камерой, и мы поняли, что некоторые надевают защиту шеи правильно, но большинство – нет. Сами понимаете, когда нет, толку от защиты будет мало, и удар придётся не на неё, а на позвоночник.

Тим Гейзер: Думаю, безопаснее её всё-таки использовать. Мобильность головы немного снижается, но я вот начал кататься в защите шеи в 2010 году на 85 кубах, и мне сразу было удобно. Сейчас я частенько вообще о ней забываю, и кататься без ней уже кажется странным.

Адам Стерри: Люди часто забывают о том, что эта конструкция должна ломаться при сильных падениях, и её почти что можно сломать руками. После достижения определённого предела защита ломается, и это хорошо. У меня никогда не было проблем со свободой движений или с её весом. Я всегда надеваю защиту шеи.

Боль

Полс Джонасс (команда Rockstar Energy/iceOne/Husqvarna): Я перестал использовать эту защиту после того, как дважды ударился о неё подбородком. Когда эта защита появилась, она была модной, и все хотели попробовать в ней покататься. Думаю, в этом вообще причина популярности очень многих вещей. Впрочем, думаю, она может вернуться на гонки. Я знаю гонщиков, которые ломали с этой защитой ключицу, но всё-таки не хотели от неё отказываться.

Джорджи Прадо: Если защита предотвращает одни травмы, она может вызывать другие. И это всегда риск, но со временем привыкаешь. В любом случае, здесь есть преимущества и недостатки.

Джереми Сиуэр: Я ломал ключицу только однажды. Это случилось, когда я ездил на 65 кубах и приземлился на одну из этих штук, которые они ставят сейчас вместо ограждения. Из-за защиты шеи я ключицу не ломал ни разу, но я всё же использую для ключицы дополнительную защиту.

Дэриан Санаей (команда Bike it Dirt Kawasaki): Несколько раз я падал, и защита ломалась. Я ударялся головой, смотрел на защиту и думал: «Хорошо, что я её надел». Никакого давления на ключицу я никогда не ощущал.

Тим Гейзер: Я ломал позвоночник и ключицу, но не думаю, что это было из-за защиты шеи. В 2017 я сильно упал в Кегуме – я упал на волны и, думаю, защита меня тогда спасла, ведь она развалилась на четыре части и была в итоге в земле вместе с моей головой. Работу свою она тогда сделала.

Полс Джонасс: Если вы в такой защите ломаете ключицу, то, вероятно, она действительно в этот момент спасает шею. Возможно, я ещё попробую в ней поездить позже, но прямо сейчас мне удобно без неё.

Йаго Гиртс: Возможно, сломать в ней ключицу и проще, чем без неё. У меня были очень сильные падения, и я уверен, несколько раз защита шеи меня спасла.

Станет ли эта защита официально необходимой?

Тим Гейзер: Я к этому предпосылок не вижу. Сейчас буквально несколько гонщиков её используют.

Антонио Алиа Портела (президент медкомиссии FIM): Мы поддерживаем всё, что связано с безопасностью гонщиков. Мы знаем, что некоторым неудобны отдельные элементы защиты, но как только они к ним привыкнут, они, несомненно, одобрят большую безопасность. Не поверю, чтобы кто-то сейчас отказался от более безопасного шлема или от маски. В общем, это перемена в мышлении, которую нужно осуществить. Исследования, позволяющие нам более уверенно говорить об эффективности защиты шеи, уже проведены. Осталось сделать совсем немного.

Доктор Мартин Сырусек (FIM): Мы изучали эту защиту на протяжении многих лет. И нам нужны новые результаты и научные подходы независимо от того, о шлеме идёт речь или о какой-то другой защите. Всё это не так-то просто.

Доктор Дэйв МакМанус (директор медкомиссии FIM): Медицинская комиссия разрешает использование защиты шеи в мотокроссе и картинге, но не может его рекомендовать или сделать обязательным, и на то есть несколько причин. Первая – это то, что подтверждённых научных данных о ней нет – всё, что есть, это, в основном, информация от производителя. Подтверждённых и независимых данных всё-таки нет. Кроме того, известно о побочных эффектах при использовании этой защиты, и с этим тоже нужно разобраться. Исследований сейчас совсем немного, но у всех их примерно одинаковые выводы. Они говорят, что такая защита даёт незначительный либо умеренный эффект в плане безопасности, но и то, что она распределяет энергию ударов и может вызвать другие травмы. В общем, прежде, чем мы определимся со своей позицией, нам нужно со всем этим разобраться.

Другая проблема – это нехватка стандартизации, что довольно важно для медиков и решений, которые они принимают. В общем, с этим тоже трудности. Европейского стандарта, как для шлемов, здесь тоже нет, так что определиться с защитой шеи непросто. Мы, конечно, видели презентации Криса Литта и понимаем, откуда он всё это берёт и его принципы, но нам нужны какие-то серьёзные подтверждения. Пока что наша позиция по этому вопросу нейтральна.

Дэриан Санаей: Думаю, эта защита была в своё время модной, но здесь играют большую роль и личные предпочтения, а также то, что гонщикам говорят их спонсоры. Мне нравится защита шеи, и я думаю, что если вы можете сделать что-то, что хотя бы немного повысит безопасность шеи, то оно того стоит и довольно значимо. Мне кажется, тут дело в удобстве, и если гонщики будут видеть, что другие используют защиту шеи, они к ней станут более дружелюбно относиться. А если гонщики перестают в ней ездить, мода также идёт в эту сторону. Защита спины, к примеру, уже обязательна, и это написано в правилах гонок.

Доктор Дэйв МакМанус: Пока нам приходится оставить этот вопрос открытым – пусть гонщики решают сами. И многое пока ещё нужно исследовать. В общем-то, даже производственный стандарт мог бы в этом помочь. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с FIA, чтобы провести совместные исследования и что-нибудь прояснить.

Адам Стерри: Думаю, всё же лучше такую защиту надевать, чем нет. Я видел исследования от Leatt и знаю, что может случиться без защиты шеи, и мне этого достаточно. Я с ней чувствую себя безопаснее, и даже если она даст улучшения на 2-3%, это уже того стоит.

Доктор Дэйв МакМанус: Это примерно как с воздушными подушками в MotoGP. Если кто-нибудь предлагает что-то, что может дать преимущества или повысить безопасность райдеров, это приветствуется. Но нам нужно быть уверенными, что преимущества есть, и что у защиты нет плохих побочных эффектов, это относится ко всем подобным эффектам. Многие хотят применить разные альтернативные идеи, но, к сожалению, на деле они часто оказываются не столь эффективными, как предполагалось. И нам нужно сохранять в этом плане некий баланс. Но если мы увидим дополнительные свидетельства эффективности и то, что вреда нет, мы эту защиту примем должным образом.

Доктор Мартин Сырусек: 6 лет назад мы провели исследование, много ли гонщиков в разных классах используют защиту шеи. В то время это была почти что мода, и интересно, что большинство использующих защиту были тогда среди женщин. Мы тогда встретились с мистером Литтом, он нам показал разные видео и объяснил своё мнение по поводу защиты. Кроме этого, не было никаких серьёзных научных исследований, и без них мы не можем идти дальше. Последствия серьёзных падений по видео тоже не так-то просто понять. С защитой спины всё это было намного проще. Никто не может однозначно утверждать, что защита шеи действительно помогала при серьёзных падениях.

Создатель

Хирург доктор Крис Литт – основатель компании Leatt, и известно, что первые прототипы защиты шеи он сделал, увидев трагедию с участием своего друга, Алана Селби во время гонки эндуро в ЮАР. В 2006 году защита шеи была популярна среди гонщиков эндуро и мотокросса, и теперь, через 13 лет, она сильно эволюционировала. Сейчас есть семь различных вариантов защиты. Исследования Криса в собственной лаборатории недалеко от Кейптауна привели к появлению в ассортименте компании фиксаторов коленей, шлемов и панцирей. Мы написали Крису и спросили его, что он думает по поводу комментариев гонщиков из этой статьи.

-Выходит, защита шеи стала жертвой времени? Почему, вы думаете, сейчас к ней относятся уже не так, как 10 лет назад?

-Думаю, здесь есть две составляющих: непосредственно прикладная наука и психология человека. Сравнить данные тестов и статистику несчастных случаев с защитой шеи и без неё сегодня вполне возможно. И выдвинуть какие-то аргументы против защиты шеи сложно. Но она пока не является обязательной на соревнованиях, как шлемы, боты или защита спины, так что, несмотря на её очевидные преимущества, райдеры могут выбирать, использовать её или нет. Людям свойственно игнорировать возможные последствия и не думать о них. Непонимание законов биомеханики привело к тому, что появились довольно популярные доводы против защиты шеи. Мне кажется, понимать научный аспект – задача, прежде всего, различных управляющих и спортивных чиновников. В итоге именно они должны задаваться сложными вопросами и внести защиту шеи в список обязательной экипировки.

-Некоторые профессиональные райдеры сомневаются в эффективности защиты шеи, так нужно ли вести дополнительную просветительскую работу? Должно ли разъяснение преимуществ защиты сейчас быть сильнее, чем когда-либо?

-Ну мы продолжаем активно заниматься, так сказать, маркетингом. Я знаю, что нам в этом плане ещё предстоит поработать, но надеюсь, что в дальнейшем всё будет меняться. Сейчас на рынке есть около 800000 экземпляров нашей защиты шеи, и принимая во внимание исследования, опубликованные на данный момент, могу сказать, что сейчас ответы на вопросы райдеров и формирование новых стандартов – дело рук тех, кто управляет всем этим. 

-Почему многие профессиональные гонщики ничего не знают о том, как работает защита шеи?

-Ну я не думаю, что детальное исследование чего-либо вообще свойственно большинству гонщиков. Они обычно или принимают информацию о преимуществах, или следуют правилам, которые устанавливает производитель. Мы-то, конечно, публиковали самые подробные исследования у себя на сайте leatt.com. Там можно увидеть наши исследования, исследования биомеханики защиты шеи, а также популярное исследование от EMS action sports о предотвращении травм на соревнованиях AMA. К счастью, это исследование подтверждает и то, что мы знали уже очень давно: защита шеи не ломает ключицы. Она, напротив, защищает их от ударов шлема. Другие данные говорят о том, что защита шеи позволяет снизить риск ЧМТ. В общем, там есть что почитать.

-В каком плане защита шеи улучшилась? Некоторые считают, что она помешает им кататься и двигаться на мотоцикле…

-Форма защиты действительно поменялась за последние 10 лет, и я думаю, теперь мы всё же достигли нужного баланса между безопасностью и нуждами профессиональных райдеров. Кроме того, теперь защита шеи лучше сочетается с другой экипировкой вроде панцирей. Если вы посмотрите на ведущих спортсменов, которые сейчас используют защиту шеи, думаю, станет очевидно, что у нас получилось достичь баланса между безопасностью, функциональностью и свободой движений райдера.

-Считаете ли вы, что защита шеи уже стала настолько обычным элементом защиты среди гонщиков, что можно сделать её обязательной на гонках MXGP? Защита спины вот стала обязательной, а подушки безопасности на гонках MotoGP…

-Я не верю, что клинические данные и результаты тестов ещё долго можно игнорировать. Сейчас данных о тестировании защиты шеи уже больше, чем для защиты спины. Обе защиты должны быть обязательными.

-Является ли защита шеи сейчас главным продуктом Leatt, после расширения ассортимента?

-Конечно. Это всё ещё наш главный продукт, и мы продолжаем его исследования и усовершенствования.



Вернуться к списку новостей

закрыть

Велосипеды

Обращаем ваше внимание, что данная таблица - это общий гид по подбору размера велосипеда.
Подробная информация о том, как правильно подобрать размер велосипеда по ссылке

Велосипеды LAPIERRE

XS S M L XL XXL
ШОССЕЙНИКИ 1.55-1.62 1.60-1.72 1.70-1.82 1.80-1.90 1.88-1.95 >195
Aerostorm - 1.65-1.73 1.70-1.85 >185 - -
Женские шоссейники - <1.55 1.55-1.65 1.63-1.75 - -
Shaper - 1.50-1.65 1.63-1.77 1.75-1.87 1.85-1.95 -
Даунхилл - <1,74 1.72-1.80 >1.78 - -
Эндуро/АМ/ Кросс-кантри 1.45-1.55 1.50-1.70 1.68-1.78 1.76-1.86 >1.84 -
Urban - <1.62 1.60-1.72 >170 - -

ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Размер колеса Возраст Рост
12" 2-3 года 85-1,00
14" 3-4 года 95-1,00
16" 4-5 лет 1.10-1.20
20" 5-8 лет 1.20-1.35
24" 8-12 лет 1.35-1.55
26" 11+ >1.45

Велосипеды BERGAMONT

Горные велосипеды
Размер рамы, дюймы Размер Рост, см
13-14 XS 148-158
15-16 S 158-168
17-18 M 168-178
19-20 L 178-185
21-22 XL 185-193

Городские велосипеды
Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Размер Рост, см
13-14 47-49 XS 147-155
15-16 50-52 S 155-165
17-18 53-54 M 165-175
19-20 55-57 L 175-183
21-22 58-61 XL 183-191

Шлемы

Измерьте самую широкую часть головы - это примерно на 1 см выше бровей.
Данную таблицу размеров следует использовать исключительно в качестве ориентира.

MET

XS S M L XL UN
ШОССЕ
RIVALE - 52/56 54/58 59/62 - -
TRENTA - 52/56 56/58 58/61 - -
MANTA - 52/56 54/58 59/62 - -
STRALE - 52/56 52/58 59/62 - -
IDOLO - - 52/59 - 60/64 -
TRI_AERO
DRONE - - 54/58 59/62 - -
CODATRONCA - 52/56 56/58 58/61 - -
МТБ
PARACHUTE - 51/56 54/58 59/62 - -
ROAM - 52/56 56/58 59/62 - -
LUPO - - 54/58 59/62 - -
TERRA - - - - - 54/61
ECHO - - 52/57 57/60 - -
ГОРОД
GRANCORSO - 52/56 56/58 58/62 - -
CORSO - 52/56 56/58 58/62 - -
20 MILES - - 52/58 59/62 - -
АКТИВ
CROSSOVER - - 52/59 - 60/64 -
FUNANDGO - - 52/57 - 54/61 -
ESPRESSO - - 52/57 - 54/61 -
ДЕТИ/ПОДРОСТКИ
ELDAR - - - - - 52/57
CRACKERJACK - - - - - 52/57
YO-YO - 51/55 54/57 - - -
ELFO - - - - - 46/53
ELFO - - - - - 52/57
BUDDY - - - - - 46/53
SUPER BUDDY - - - - - 52/57

BLUEGRAS

XS S M L XL UN
LEGIT CARBON 52/54 54/56 56/58 58/60 60/62 -
LEGIT 52/54 54/56 56/58 58/60 60/62 -
INTOX 52/54 54/56 56/58 58/60 60/62 -
GOLDEN EYES - 52/57 56/59 58/63 - -
SUPERBOLD - 51/55 56/59 60/62 - -

100%

XS S M L XL XXL
ВЗРОСЛЫЕ 53/54 55/56 57/58 59/60 61/62 63/64
ПОДРОСТКОВЫЕ - 47/48 49/50 51/52 - -

LEATT

XS S M L XL XXL
GPX 53/54 55/56 57/58 59/60 61/62 63/64
GPX ПОДРОСТКОВЫЕ - - 51/52 53/54 - -
DBX ФУЛЛФЕЙСЫ 53/54 55/56 57/58 59/60 61/62 63/64
DBX КОРЗИНКИ - 51/55 55/59 59/63 - -

FOX

XS S M L XL XXL
МТБ
ВЗРОСЛЫЕ 50-54 см 54-56 см 54-58 см 57-60 см 59-64 см 60-63 см
- YS YM YL - -
ПОДРОСТКОВЫЕ - 47-48 49-50 51-52 - -
МОТО
XS S M L XL XXL
ВЗРОСЛЫЕ 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64
ПОДРОСТКОВЫЕ - 47-48 49-50 51-52 - -

ЗАЩИТА ТЕЛА

Грудь. Держите рулетку параллельно полу и оберните её вокруг самой объёмной части груди, проведя под мышками и вокруг лопаток.

PROFRAME

S/M L/XL
Грудь 81-101 102-122

RAPTOR

S/M L/XL
Грудь 81-101 102-122

TITAN RACE SUBFRAME

S/M L/XL
Грудь 81-101 102-122

AIRFRAME PRO

S/M L/XL
Грудь 81-101 102-122

PEE WEE

S/M L/XL
Возраст 3-5 5-7

LEATT

FUSION 2.0
- S/M L/XL XXL
Грудь 54-66 66-74 74-86

FUSION 3.0
S/M L/XL XXL
Грудь 86-98 98-118 118-126

Наколенники

A - линия верхней застёжки.

B - линия нижней (средней) застежки на икре.

D - длина щитка.

FOX

Серия Enduro S M L XL
A 39-42 см 42-44 см 44-47 см 47-49 см
B 33-35 см 35-38 см 37-39 см 38-40 см
 
Серия Launch S/M L/XL
A 39-41 см 43-46 см
B 32-33 см 36-38 см
 
Серия Launch подростковая S/M L/XL
A 28-30 см 30-33 см
B 26-29 см 29-32 см

BLUEGRASS

  S M L XL
Bobcat/Bobcat D3O        
A 41 см 44 см 46 см 49 см
B 33.5 см 36.5 см 38.5 см 41 см
Super Bobcat        
A 42 см 44 см 46 см 51 см
B 34 см 37 см 39 см 41 см
Big Horn        
A - 47 см 52 см -
B - 38 см 41 см -

RACE FACE

  S M L XL XXL
Dig/Ambush          
A 40 см 42 см 44 см 46 см 48 см
B 34 см 36 см 38 см 40 см 42 см
Flank          
A 40 см 42 см 44 см 46 см 48 см
B 27 см 29 см 31 см 33 см 35 см
D 28 см 28 см 28 см 28 см 28 см
Indy          
A 34 см 36 см 38 см 40 см 42 см
B 20 см 22 см 24 см 26 см 28 см
D 38 см 38 см 38 см 38 см 38 см
Charge          
36 см 38 см 40 см 42 см 44 см
24 см 26 см 28 см 30 см 32 см
44 см 44 см 44 см 44 см 44 см
Khyber          
A 38 см 40 см 42 см 44 см -
B 34 см 36 см 38 см 40 см -
Protekt S/M L/XL      
A 32 см 35 см - - -
B 17 см 20 см - - -
D 28 см 30 см - - -

LEATT

KIDS JR S/M L/XL XXL
Dual Axis / Enduro/ Knee & Shin / Airflex / EXT А 26-32 см 28-34 см 33-41 см 41-53 см 53-58 см
/ Hybrid EXT / Hybrid B 18-22 см 20-26 см 25-33 см 33-44 см 44-51 см
S M L XL XXL
Airlfex Pro A 33-37 см 37-41 см 41-47 см 47-53 см 53-59 см
B 25-29 см 29-33 см 33-38 см 38-44 см 44-51 см

Налокотники

Окружность, на 7 см. выше локтевого сгиба (см)

LEATT

Дети Подростки S/M L/XL XXL XXL
Contour / 3.0 / 3DF Hybrid / 3DF 18-20 19-23 22-28 28-35 35-41 -
5.0 / Airflex 19-21 20-24 24-28 28-32 32-36 36-40

Перчатки





А - измерьте самую широкую часть ладони, не захватывая большой палец. Если вы правша - измерьте правую руку, если левша - левую.    

FOX/SHIFT

XS S(8) M(9) L(10) XL(11) 2XL(12) 3XL(13)
ВЗРОСЛЫЕ - 20.3 см 22.9 см 25.4 см 27.9 см 30.5 см 33 см
ЖЕНСКИЕ 15 см 17 см 19 см 20 см 22 см - -
ДЕТСКИЕ 13 см 14 см 15 см 16 см - - -

100%

SM MD LG XL 2XL
ВЗРОСЛЫЕ 19.1-20.3 см 21.6-22.9 см 24.1-25.4 см 26.7-27.9 см 29.2-30.5 см
ДЕТСКИЕ 16.2-16.8 см 16.8-17.5 см 17.5-18.1 см - -

LEATT

XXS XS S M L XL XXL
ВЗРОСЛЫЕ - 18-19 см 19-20 см 20-21,5 см 21,5 -23 см 23-24 см 24+ см
ПОДРОСТКОВЫЕ 13,5-14,5 см 14,5-15,5 см 15-16 см 16-17см 17-18см - -

GSG

XS S M L XL XXL
ПЕРЧАТКИ GSG 18-19 см 19-20 см 20-22 см 22 -23 см 23-24 см 24+ см

ДЖЕРСИ И ШОРТЫ/ШТАНЫ

Талия - самая узкая часть, не стоит сильно втягивать живот.
Грудь - полная окружность, держите ленту на уровне подмышек и поперек лопаток.
Бёдра - самая широкая часть таза.


Race Face

Мужчины S M L XL XXL
Грудь 94 cм 100 см 107 см 114 см 122 см
Талия 74 см 80 см 86 см 94 см 102 см
Бёдра 91 см 98 см 105 см 112 см 120 см

Женщины XS S M L XL
Грудь 81 см 86 см 91 см 96 см 102 см
Талия 64 см 69 см 74 см 79 см 86 см
Бёдра 89 см 94 см 99 см 104 см 112 см


FOX

Мужчины S (28) M (30) L (32) XL (34) XXL (36) XXXL (38)
Грудь 84-89 см 91-99 см 101-107 см 119-127 см 119-127 см 130-142см
Рукав 81-82 см 84-85 см 85-86 см 87-88 см 90-91 см 91.5 см
Бёдра 68-73 см 73-78 см 78-83 см 83-90 см 90-94 см 94-99 см

Женщины S(1/2) M(3/4) L(5/6) XL(7/8)
Грудь 84 см 89 см 93 см 100 см
Рукав 74 см 76 см 77 см 80 см
Бёдра 89 см 91 см 94 см 98 см
Талия 63 см 66 см 69 см 73 см

Подростки джерси KS KM YS(22) YM(24) YL(26) YXL(28)
Грудь 55 см 58 см 62 см 67 см 71 см 75 см
Рост 100-105 см 106-113 см 116-122 см 127-132 см 137-142 см 147--152 см
Подростки штаны
Талия 53 см 55 см 56-61 см 61-66 см 66-71 см 71-76 см
Рост 100-105 см 106-113 см 116-124 см 129-142 см 144-157 см 160-168 см

LEATT

ВЗРОСЛЫЕ
XS/US28 S/US30 M/US32 L/US34 XL/US36 XXL/US38 3XL/US40 4XL/US42 5XL/US44
Рукав 74-76 76-78 78-80 80-82 82-84 84-86 86-88 - -
Грудь 91-96 96-102 102-106 106-112 112-116 116-122 122-127 - -
Пояс 68-73 73-78 78-83 83-88 88-93 93-99 99-104 104-109 109-115

ДЕТИ
XXS XS S M L XL
Рост 110 120 130 140 150 160
Рукав 46 49 54 60 65 70
Грудь 66-69 69-74 74-78 78-81 81-89 89-92
Пояс 68-73 73-78 78-83 83-88 89-93 93-99

100%

МУЖЧИНЫ
SM/28-30 MD/32 LG/34 XL/36 XXL/38-40 XXXL/42
Грудь 91 - 99 99 - 104 104 - 109 109 - 117 117 - 127 127 - 132
Пояс 79 - 84 86 - 89 91.5 96.5 102 - 107 112

ЖЕНЩИНЫ
SM/28-30 MD/32 LG/34 XL/36
Грудь 84 - 90 91.5 - 96.5 99 - 102 104 - 107
Талия 63.5 - 70 71 - 76 79 - 81 84 - 86
Бёдра 90 - 96.5 98 - 103 104 - 107 109 - 112

ДЕТИ
SM MD LG XL
Рост 116-134 137-150 152-162 165-170
Грудь 60-68 68-74 74-81 81-86
Талия 51-56 56-61 63-71 71-76

GSG

МУЖЧИНЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XXS XS S M L XL XXL 3XL 4XL 5XL
Европейский размер 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60
Грудь 84 88 92 96 100 104 108 112 116 120
Талия 70 74 78 82 86 90 94 98 102 106
Бёдра 92 96 100 104 108 112 116 120 124 128

ЖЕНЩИНЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
XXS XS S M L XL XXL 3XL 4XL 5XL
Европейский размер 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56
Грудь 76 80 84 88 92 96 100 104 108 112
Талия 58 62 66 70 74 78 82 86 90 94
Бёдра 86 90 94 98 102 106 110 114 118 122

ДЕТИ
1 2 3 4 5
XXS XS S M L
Возраст 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15
Рост 116-122 128-134 140-146 152-158 >164

Защита шеи

Leatt

ОБЪЕМ ГРУДИ, СМ

РОСТ, СМ 55-58 86-89 90-94 95-110 111-115 116-121
106-139 S/M - - - - -
140-155 S/M S/M - - - -
156-163 S/M S/M - - - -
164-166 S/M S/M L/XL L/XL - -
167-169 S/M S/M L/XL L/XL XXL -
170-172 S/M S/M L/XL L/XL XXL XXL
173-175 S/M S/M L/XL L/XL XXL XXL
176-178 S/M S/M L/XL L/XL XXL XXL
179-181 S/M S/M L/XL L/XL XXL XXL
181-183 - S/M L/XL L/XL XXL XXL
183-185 - - L/XL L/XL XXL XXL
185-190 - - - XL XXL XXL
191-195 - - - - XXL XXL
196-200 - - - - - XXL
Подростки S/M L/XL XXL
МОДЕЛЬ ОБЪЕМ ГРУДИ, СМ
6.5 - 82-94 94-122 -
5.5 74-82 82-94 94-122 -
4.5 - 78-94 94-122 -
3.5 74-82 82-94 94-110 -
STX Road - 66-94 90-122 114-126
STX Road RR 82-106

Обувь

Five Ten

Мужчины
US 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 11 11.5 12 12.5 13 13.5 14 15
UK 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 11 11.5 12 12.5 13 14
EUR 33 34 34.5 35 35.5 36 37 37.5 38 39 39.5 40 41 41.5 42 42.5 43 44 44.5 45 46 46.5 47 48 48.5 49.5

Женщины
US 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 11
UK 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5
EUR 33 34 34.5 35 35.5 36 37 37.5 38 39 39.5 40 41 41.5 42 42.5


Gaerne

Мужчины US 5.5 6 7 8 8.5 9 9.5 9.5 10 10.5 11 12 12.5 13
EURO 36 37 38 39 40 41 42 42.5 43 43.5 44 44.5 45 46 47 48
Женщины US 5 6 7 7.5 8.5 9 10 11 11.5 12 12.5


Time

US 5 6 6.5 7.5 8.5 9 10 10.5 11.5 12 13 14
UK 4 5 5.5 6.5 7.5 8 9 10.5 11 11.5 12 13
EUR 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

FOX

Мужчины
Размер 8 9 10 11 12 13 14 15
Размер UK 41 42 43 44 45 46 47 48
См 25,2 26 26,8 27,8 28,6 29,4 30,2 31

Подростки
Размер Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6 Y7 Y8
Размер UK 32 33 34 35 36 37 38 39
19,7 20,6 21,6 22.2 23.2 24.1 24.8 25.2

Дети
Размер K10 K11 K12 K13
Размер UK 27 28 29 31
16,6 17,15 18,1 19,1

Носки/Гольфы
Размер S M L
Размер обуви 38.5-41 41-44 44-47,5